Как вернуть деньги за товар, купленный по банковской карте

Как вернуть деньги за товар, купленный по банковской карте

  27 ноября 2013   заемщику,  кредитная карта

Можно ли вернуть деньги за товар, если он по какой-то причине вас не устраивает и если вы расплатились за него с помощью кредитной карты? Конечно. По российским законам, регулирующим потребительский рынок, покупатель, расплатившийся за товар кредитной картой, ничем не хуже покупателя, купившего товар за наличные, и он имеет точно такие же права. Мы напоминаем вам, что если вы с помощью кредитной карты приобрели товар с браком или не устраивает вас по цвету или размеру, вы, как и любой другой покупатель, в течение 14 дней со дня покупки имеете полное право потребовать вернуть вам ваши деньги.  

Конечно, обычно продавцы не слишком охотно возвращают деньги за товар. Но если товар был куплен за наличные, то вернуть деньги для покупателей сегодня особой проблемы не составляет. Все несколько сложнее, если потребитель расплатился за товар с помощью кредитной карты. Сегодня мы расскажем, какие проблемы могут возникнуть в этом случае и что нужно делать, чтобы успешно их преодолеть.

Прежде всего, обращаться в таких случаях следует в тот магазин, бутик или торговый центр, где вы приобрели товар. И сделать это нужно не медля, желательно в тот же день, когда вы сделали покупку. Тогда вернуть деньги будет намного проще. Впрочем, если по какой-то причине вы не смогли вернуть товар в день покупки или обнаружили, что товар вам не подходит, позднее, не нужно переживать. Дело в том, что существуют специальные законы, которые устанавливают сроки, когда можно вернуть товар. И этот срок составляет две недели со дня покупки.  

Если вы сохранили чек о покупке, это очень поможет вам вернуть свои деньги. Поэтому советуем вам всегда в течение какого-то времени сохранять чеки о своих покупках, особенно если товары не дешевые. Для возврата денег, заплаченных за товар, сохраненный чек нужно предоставить вместе с товаром, и потом написать заявление с требованием вернуть деньги. В случае, если вы расплатились с помощью кредитной карты, деньги будут вам возвращены не наличными – деньги будут переведены на ваш карточный счет. Обычно это происходит в течение двух недель с момента подачи заявления. Но здесь все зависит от интересов банка и магазина.

Но может так случиться, что в магазине откажутся возвращать деньги за купленный вами товар. А ведьКак вернуть деньги за товар начисление процентов по кредиту происходит каждый день. И вполне возможно, что деньги, возвращенные за товар, вам нужны для погашения карточного платежа. Что нужно делать в таком случае?

В такой ситуации не нужно нервничать, а нужно просто написать еще одно заявление – в тот банк, в котором вы получили кредитную карту. В заявлении изложите вашу проблему и суть ваших претензий к магазину. Различные банки в таких ситуациях действуют по-разному, но в любом случае банк будет обязан предпринять какие-то шаги и стать на вашу сторону в этом конфликте. Обычно именно так и происходит: банк вмешивается в ситуацию и улаживает конфликт в пользу своего клиента.    

Нередко случается также, что магазин сильно затягивает с возвращением денег. А ведь проценты снова начисляются каждый день! В такой ситуации будет совсем не лишним выяснить, по какой причине произошла задержка с возвращением денег, и если они где-то застряли, по чьей вине это произошло – магазина или банка.

В заключении еще раз напомним вам, что при покупке товаров всегда нужно сохранять чеки и квитанции. Это те документы, без которых вернуть деньги за купленный товар будет намного сложнее.  И уж совсем сложно будет это сделать, если вы забыли название или адрес магазина, в котором приобрели ненужный товар.

Новости банков

На февраль текущего года в рамках мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Связного Банка, запланировано закрытие всех...

АСВ обяжут передавать в БКИ информацию о заемщиках банков, лишенных лицензий

Вполне возможно, что в скором времени на конкурсных управляющих банками и ликвидационные комиссии будет возложена обязанность по отправке в бюро...

Банк России принял решение с 13 декабря отозвать лицензию на осуществление банковских операций у Смоленского Банка (регистрационный номер 2029). Об...

Статьи и советы

Забыли ПИн-код карты? Не беда!

Множество жителей России в вопросе, касающемся того, как лучше и надежнее хранить ПИН-код банковской карты, надеются исключительно на собственную...

Вклад и депозит: в чем разница?

На первый взгляд отличия между депозитами и вкладами отсутствуют, так как предназначены для выполнения одной задачи – сбережения денег и начисление...

Правильный выбор квартир в новых домах

Вопросы, связанные с приобретением жилой недвижимости, сегодня не утрачивает своей актуальности, особенно в связи с ослаблением рубля, инфляцией и...

Что предпочесть: кредитную карту или наличные средства?

Общим и для кредитных карт, и для денежного кредита наличными будет то, что и тот, и другой финансовый продукт требуются для того, чтобы стать...

Что предпринять в случае плохой кредитной истории?

Возможный клиент банка, которому интересна какая-либо программа финансовой компании, может получить отказ из-за отрицательной кредитной истории. В...